ПОДЧИНЕНИЕ ВОЛЕ БОЖИЕЙ
81. КАК ХРИСТИАНИНУ СЛЕДУЕТ ИСПОЛНЯТЬ ВОЛЮ БОЖИЮ ?
Христианин должен держаться лишь того, что говорит ему Слово Божие. Любые постановления и обычаи людей не имеют никакого значения, если хотя бы в малейшей степени отклоняются от воли Божией, выраженной в Его Слове. Любой вид поклонения Богу не в Духе и истине противен Ему. Бог не терпит поклонения и молитв никому иному, кроме Себя.
“тщетно чтут Меня, уча учениям, заповедям человеческим” (Мф.15:9);
“так как этот народ приближается ко Мне устами своими, и языком своим чтит Меня, сердце же его далеко отстоит от Меня, и благоговение их предо Мною есть изучение заповедей человеческих, То вот, Я еще необычайно поступлю с этим народом, чудно и дивно, так что мудрость мудрецов его погибнет, и разума у разумных не станет.” (Ис.29:13,14);
“Делающие идолов все ничтожны,[...]. Они не видят и не разумеют, и потому будут посрамлены.[...] Все участвующие в этом будут постыжены: ибо и художники сами из людей же;[...] Не знают и не разумеют они: Он закрыл глаза их, чтобы не видели, и сердца их, чтобы не разумели.” (Ис.44:9,11,18. См. также 13,15,17,19);
“мы, будучи родом Божиим, не должны думать, что Божество подобно золоту, или серебру, или камню, получившему образ от искусства и вымысла человеческого.” (Деян.17:29);
“для чего вы, как живущие в мире, держитесь постановлений: “Не прикасайся”, “не вкушай”, “не дотрогивайся”, - Что все истлевает от употребления, - по заповедям и учению человеческому? Это имеет только вид мудрости в самовольном служении, смиренномудрии и изнурении тела, в некотором небрежении о насыщении плоти.” (Кол.2:20,21,22,23);
“Что возлюбленному Моему в доме Моем, когда в нем совершаются многие непотребства?” (Иер.11:15).

82. КАК СОВМЕЩАЮТСЯ АБСОЛЮТНАЯ ВОЛЯ БОГА И ВОЛЯ ЧЕЛОВЕКА ?
Люди действуют согласно своему разумению и своей воле, в точности исполняя предопределение Божие. Греховный человек добровольно творит греховные дела, а возрожденный человек, видя милость Божию, добровольно исполняет волю Божию.
“Я желаю исполнить волю Твою, Боже мой, и закон Твой у меня в сердце.” (Пс.39:9);
“Научи меня исполнять волю Твою, потому что Ты - Бог мой; Дух Твой благий да ведет меня в землю правды.” (Пс.142:10);
“Благодарение Богу, что вы, бывши прежде рабами греха, от сердца стали послушны тому образу учения, которому предали себя.” (Рим.6:17);
“избранным По предведению Бога Отца, при освящении от Духа, к послушанию и окроплению Кровию Иисуса Христа” (1Пет.1:1,2).

83. ПОЧЕМУ ВЕРУЮЩИЕ ОБЯЗАНЫ ПРОПОВЕДОВАТЬ ЕВАНГЕЛИЕ ?
Дар веры осуществляется через внешнюю проповедь Евангелия. Вот почему верующие обязаны проповедовать Евангелие всем без исключения, ибо Бог содержит в тайне все то, что относится к избранию отдельного человека.
“благоугодно было Богу юродством проповеди спасти верующих.” (1Кор.1:21);
“слово о кресте для погибающих юродство есть, а для нас спасаемых - сила Божия.” (1Кор.1:18);
“явившего жизнь и нетление через благовестие” (2Тим.1:10);
“если я благовествую, то нечем мне хвалиться, потому что это необходимая обязанность моя, и горе мне, если не благовествую!” (1Кор.9:16);
“Кто Павел? кто Аполлос? Они только служители, чрез которых вы уверовали, и притом по скольку каждому дал Господь.” (1Кор.3:5);
“Правды Твоей не скрывал в сердце моем, возвещал верность Твою и спасение Твое, не утаивал милости Твоей и истины Твоей пред собранием великим.” (Пс.39:11).
“много званных, а мало избранных” (Мф.20:16).

84. ПОЧЕМУ БОГ ДАЕТ ЕВАНГЕЛИЕ ВСЕМУ МИРУ ?
Слово Евангелия спасительно и полезно для каждого, кто его примет. Христиане открыто предлагают его всему миру, как того хочет Бог, Который в Евангелии всех без исключения людей призывает к покаянию во грехах и вере в Иисуса Христа. Поэтому отвержение Евангелия навлекает на человека еще больший гнев Божий и отягощает грехи.
“Кто от Бога, тот слушает слова Божии; вы потому не слушаете, что вы не от Бога.” (Ин.8:47);
“кто не от Бога, тот не слушает нас.” (1Ин.4:6);
“Если же и закрыто благовествование наше, то закрыто для погибающих, Для неверующих, у которых бог века сего ослепил умы, чтобы для них не воссиял свет благовествования о славе Христа” (2Кор.4:3,4);
“Тайна Господня - боящимся Его, и завет Свой Он открывает им.” (Пс.24:14).

85. ПОЧЕМУ ДЛЯ ПОНИМАНИЯ ХРИСТИАНСКОГО УЧЕНИЯ НЕОБХОДИМО ДУХОВНОЕ ВОЗРОЖДЕНИЕ ?
Христианское учение невозможно понять, если человек не подготовлен к восприятию духовного мира через возрождение Святым Духом. Наибольшую трудность вызывает понимание Бога, Его сущности, атрибутов и воли. Человек пытается воспринимать Бога, Его волю и деяния по аналогии с самим собой, своей волей и моральными оценками. Вот почему все попытки атеистов дать “научный анализ” христианского учения разбиваются об истину.
“Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием; и не может разуметь, потому что о сем надобно судить духовно.” (1Кор.2:14);
“злословя то, чего не понимают” (2Пет.2:12);
“Почему вы не понимаете речи Моей? потому что не можете слышать слова Моего.” (Ин.8:43).

86. ЧТО ДАЕТ ВЕРУЮЩЕМУ ЗНАНИЕ О ПРЕДОПРЕДЕЛЕНИИ БОЖИЕМ ?
Знание о том, что мир Божий управляется Им согласно в высшей степени мудрому предопределению (плану) дает верующему уверенность в своей судьбе. Верующий обретает истинную радость, будучи уверенным в защите и содействии Божием. Это подвигает его к наивысшей активности. Никакие жизненные невзгоды не смогут сломить его дух.
“я радуюсь о спасении Твоем.” (1Цар.2:1);
“никто из нас не живет для себя и никто не умирает для себя, А живем ли - для Господа живем, умираем ли - для Господа умираем. И потому, живем ли, или умираем, - всегда Господни. Ибо Христос для того и умер и воскрес и ожил, чтобы владычествовать и над мертвыми и над живыми.” (Рим.14:7,8,9);
“Господи! Ты - Бог мой; превознесу Тебя, восхвалю имя Твое, ибо Ты совершил дивное; предопределения древние истинны, аминь.” (Ис.25:1);
“Прежнее Я задолго объявлял; из Моих уст выходило оно, и Я возвещал это, и внезапно делал, - и все сбывалось.” (Ис.48:3).

87. ПОЧЕМУ НЕВОЗРОЖДЕННЫЙ ЧЕЛОВЕК СКЛОНЕН ОТРИЦАТЬ ПРЕДОПРЕДЕЛЕНИЕ КО СПАСЕНИЮ ?
Предопределение ко спасению избранных, являясь частью предопределения в отношении созданного Богом мира, воспринимается христианами как высшее проявление Его любви, мудрости и всемогущества. Христианин уверен в успешном исполнении замысла Божия. Человек, не привыкший в каждом дне своей жизни полагаться на Бога, напротив, склонен отрицать Божий порядок.
Вот почему он не способен возложить на Бога и надежду на спасение. Ему более понятна мысль о своих собственных заслугах, о необходимости выполнения ритуалов и т.п. Такой человек до конца своих дней будет откладывать действительное подчинение воле Божией всех своих слов, помышлений и дел, надеясь на то, что у него еще будет время совершить – как бы он это ни называл – “необходимый ритуал”, чтобы угодить Богу. Таким людям свойственно пренебрежение указаниями Священного Писания на предопределение как основание мирового порядка.
“Не принимаю славы от человеков. Но знаю вас: вы не имеете в себе любви к Богу.” (Ин.5:41,42);
“Все повеления Твои, все признаю справедливыми” (Пс.118:128);
“Покорись Господу и надейся на Него.” (Пс.36:7);
“Все заботы ваши возложите на Него, ибо Он печется о вас.” (1Пет.5:7);
“ниспровергаем замыслы И всякое превозношение, восстающее против познания Божия” (2Кор.10:4,5).

88. ПОЧЕМУ ЧЕЛОВЕК ОТВЕТСТВЕНЕН ЗА СВОЙ ГРЕХ ?
Бог не заставляет человека совершать грех, более того всякий грех противен Его святости. Бог всегда дает человеку возможность выбора при совершении добрых или злых дел. Проблема грешного человека в том, что он избирает грех по своей воле.
“и как они избрали собственные свои пути, и душа их находит удовольствие в мерзостях их, - Так и Я употреблю их обольщение и наведу на них ужасное для них; потому что Я звал - и не было отвечающего, говорил - и они не слушали, а делали злое в очах Моих и избирали то, что неугодно Мне.” (Ис.66:3,4);
“И хулили Бога Небесного от страданий своих и язв своих; и не раскаялись в делах своих.” (Отк.16:11; см. всю гл.);
“Если же наша неправда открывает правду Божию, то что скажем? не будет ли Бог несправедлив, когда изъявляет гнев? - говорю по человеческому рассуждению. Никак. Ибо иначе как Богу судить мир?” (Рим.3:5,6).

89. НА ЧЕМ ОСНОВАНО СПАСЕНИЕ ?
Священное Писание говорит, что спасение даруется, что это милость и благоволение Божии, а не плата за что-либо совершенное человеком. Вот почему спасение – это проявление любви Бога к тем, кого Он избрал и соделал наследниками Царства.
Тем, кто видит в спасении справедливую оценку своих заслуг, следует спросить себя, справедливо ли в таком случае Христу нести наказание за их грехи? По справедливости человеку следовало бы самому отвечать за свои грехи, что неизбежно обрекло бы всех без исключения на гнев Божий и никто не увидел бы спасения.
“Так как ты дорог в очах Моих, многоценен, и Я возлюбил тебя, то отдам других людей за тебя” (Ис.43:4);
“явил делом, что, возлюбив Своих сущих в мире, до конца возлюбил их.” (Ин.13:1);
“Открыв нам тайну Своей воли по Своему благоволению” (Еф.1:9);
“Бог Свою любовь к нам доказывает тем, что Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками.” (Рим.5:8);
“Ему, возлюбившему нас и омывшему нас от грехов наших Кровию Своею, И соделавшему нас царями и священниками Богу и Отцу Своему, слава и держава во веки веков! Аминь.” (Отк.1:5,6).

90. КАКИЕ ДЕЛА УГОДНЫ БОГУ ?
Богу угодны только те дела, которые Он заповедал в Слове Своем. Таковыми не являются дела, изобретенные людьми в слепом рвении и фанатизме, не имеющие подтверждения в Священном Писании.
“Каждый да испытывает свое дело” (Гал.6:4);
“У кого дело, которое он строил, устоит, тот получит награду; А у кого дело сгорит, тот потерпит урон; впрочем сам спасется, но так, как-бы из огня.” (1Кор.3:14,15);
“они поклоняются делу рук своих, тому, что сделали персты их. [...] и Ты не простишь их.” (Ис.2:8,9).