Раздел VI. О СПАСЕНИИ ИЗБРАННЫХ.
51. ПОЧЕМУ СПАСЕНИЕ ПОЛНОСТЬЮ ЗАВИСИТ ОТ БОГА ?
Без помощи Божией человек не в состоянии изменить свою греховную природу, обрести веру и вести праведную жизнь. Священное Писание указывает на то, что неизбранным ко спасению Бог по Своей воле не дает веру и закрывает свет истины благовествования. (Отметим также, что спасение души и обретение Царства Небесного являются слишком дорогой наградой, чтобы получить ее за сумму человеческих усилий. “Заслужить” спасение души невозможно.)
“Они же чрезвычайно изумлялись и говорили между собою: кто же может спастись? Иисус, воззрев на них, говорит:человекам это нeвозможно, но не Богу; ибо все возможно Богу.” (Мк.10:26,27);
“избранные же получили, а прочие ожесточились, Как написано: “Бог дал им дух усыпления, глаза, которыми не видят, и уши, которыми не слышат, даже до сего дня”.” (Рим.11:7,8);
“вам дано знать тайны Царствия Небесного, а им не дано” (Мф.13:11);
“не все вмещают слово сие, но кому дано” (Мф.19:11);
“никто не может придти ко Мне, если то не дано будет ему от Отца Моего.” (Ин.6:65).

52. КТО МОЖЕТ СПАСТИСЬ ?
Спастись могут только люди, избранные Богом ко спасению. Прощение их грехов стало возможным благодаря жертвенной смерти Иисуса Христа. Поэтому всякий человек должен возложить свою надежду на милость Божию и Его благодать.
“Бог от начала, чрез освящение Духа и веру истине, избрал вас ко спасению” (2Фес.2:13);
“Избавит Господь душу рабов Своих, и никто из уповающих на Него не погибнет.” (Пс.33:23);
“Силою Божиею чрез веру соблюдаемых ко спасению” (1Пет.1:5);
“те, которые с Ним, суть званные и избранные и верные.” (Отк.17:14).

53. ПОЧЕМУ ИИСУС ХРИСТОС ПРИШЕЛ В МИР ?
Такова была воля Бога Отца. Христос еще до создания мира был предопределен прославить на земле имя Отца Своего, Его великую любовь и милость. Христос был предопределен принести Себя в жертву ради избранных ко спасению грешников, быть помазанным на Царство и стать Первосвященником избранных и Судиею грешников. Сын полностью выполнил волю Бога Отца.
“Сын Человеческий идет по предназначению” (Лк.22:22);
“Предназначенного еще прежде создания мира” (1Пет.1:20);
“Я ничего не могу творить Сам от Себя. Как слышу, так и сужу, и суд Мой праведен, ибо не ищу Моей воли, но воли пославшего Меня Отца.” (Ин.5:30);
“Я прославил Тебя на земле, совершил дело, которое Ты поручил Мне исполнить” (Ин.17:4);
“Господь Иисус Христос в славу Бога Отца.” (Фил.2:11);
“В том любовь, что не мы возлюбили Бога, но Он возлюбил нас и послал Сына Своего в умилостивление за грехи наши.” (1Ин.4:10);
“Он назначил день, в который будет праведно судить вселенную, посредством предопределенного Им Мужа” (Деян.17:31);
“мы имеем такого Первосвященника, Который воссел одесную престола величия на небесах И есть священнодействователь святилища и скинии истинной, которую воздвиг Господь, а не человек.” (Евр.8:1,2).

54. ПОЧЕМУ ДЛЯ СПАСЕНИЯ БЫЛА НЕОБХОДИМА ЖЕРТВА ХРИСТА ?
Христос принес Себя в жертву ради искупления грехов Своего народа, данного Ему Богом Отцом. Избранные ко спасению грешники не смогли бы оправдать свои грехи пред Богом, если бы Иисус Христос, согласно предопределению, не взял на Себя вину за эти грехи. Только благодаря жертве Христа человек получает прощение и принимается Богом Отцом.
“ранами Его мы исцелились.” (Ис.53:5);
“Христос Иисус пришел в мир спасти грешников” (1Тим.1:15);
“Воля же пославшего Меня Отца есть та, чтобы из того, что Он Мне дал, ничего не погубить, но все то воскресить в последний день” (Ин.6:39);
“всему, что Ты дал Ему, даст Он жизнь вечную” (Ин.17:2).

55. КАКОВО ЗНАЧЕНИЕ ЖЕРТВЫ ХРИСТА ?
Жертвенная смерть Иисуса Христа примирила с Богом избранных ко спасению грешников, ибо она явилась вечным умилостивлением Бога за их грехи. Сила, или действенность, жертвы Христа настолько велика, что через Христа могло бы спастись все человечество, если такова была бы воля Бога Отца. Воля Бога состоит в том, чтобы никто из данных Христу не погиб, но был спасен.
“приобрел вечное искупление” (Евр.9:12);
“Кровь Христа [...] очистит совесть нашу от мертвых дел, для служения Богу живому и истинному!” (Евр.9:14);
“совершив Собою очищение грехов наших” (Евр.1:3);
“ранами Его вы исцелились” (1Пет.2:24);
“кровию Своею искупил нас Богу из всякого колена и языка, и народа и племени” (Отк.5:9);
“и такими [неправедными] были некоторые из вас; но омылись, но освятились, но оправдались именем Господа нашего Иисуса Христа и Духом Бога нашего.” (1Кор.6:11);
“Получая оправдание даром, по благодати Его, искуплением во Христе Иисусе” (Рим.3:24);
“незнавшего греха Он сделал для нас жертвою за грех, чтобы мы в Нем сделались праведными пред Богом.” (2Кор.5:21).

56. С КЕМ БЫЛ ЗАКЛЮЧЕН ЗАВЕТ БОЖИЙ ?
Жертва Христа была принесена ради спасения тех, с кем Бог заключил Завет. Писание называет таких людей детьми Божиими и Его семенем. Им дано услышать Евангельскую весть и принять ее.
“не плотские дети суть дети Божии; но дети обетования признаются за семя.” (Рим.9:8);
“и сей завет им от Меня, когда сниму с них грехи их” (Рим.11:27);
“вложу законы Мои в мысли их и напишу их на сердцах их, и буду их Богом, а они будут Моим народом.” (Евр.8:10);
“Он есть Ходатай нового завета, дабы вследствие смерти Его, бывшей для искупления от преступлений, сделанных в первом завете, призванные к вечному наследию получили обетованное.” (Евр.9:15);
“вам принадлежит обетование и детям вашим и всем дальним, кого ни призовет Господь Бог наш.” (Деян.2:39);
“соблюди их во имя Твое, тех, которых Ты Мне дал” (Ин.17:11);
“Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее” (Еф.5:25).

57. ЧТО ОЗНАЧАЕТ ИСКУПЛЕНИЕ ГРЕХОВ ?
Это означает, что Христос Своею смертью понес наказание за грехи спасенных Им людей, то есть искупил их от вины за грех. Вот почему Бог Отец принимает искупленных Христом. Бог, будучи справедливым и праведным Судией, не наказывает за один и тот же грех дважды. Остальные люди не имеют прощения грехов по причине невозможности оправдать их.
“на тленным серебром или золотом искуплены вы от суетной жизни, преданной вам от отцов, Но драгоценною Кровию Христа” (1Пет.1:18);
“вы куплены дорогою ценою” (1Кор.6:20);
“кровию Своею искупил нас Богу” (Отк.5:9);
“да будет известно вам, мужи братия, что ради Его возвещается вам прощение грехов” (Деян.13:38).

58. КОГО ИСКУПИЛ ХРИСТОС ?
Христос искупил Свой народ – вселенскую Церковь, собранную из всех возрожденных Святым Духом и верующих во Христа. Таких людей Писание называет
а) детьми Божиими,
б) овцами доброго Пастыря,
в) предузнанными Богом,
г) людьми, грехи которых Христос взял на Себя. Не следует думать, что Христос искупил грехи всех людей, поскольку
1) все люди получили бы спасение, что противоречит Священному Писанию;
2) неверие в Бога является грехом, который в противном случае также был бы искуплен;
3) это противоречит совершенному служению Христа Первосвященника.
“Церковь Господа и Бога, которую Он приобрел Себе Кровию Своею” (Деян.20:28);
“Я есмь пастырь добрый, и знаю Моих, и Мои знают Меня [...] и жизнь Мою полагаю за овец.” (Ин.10:14,15);
“дети, которых дал Мне Бог” (Евр.2:13);
“Иисус умрет за народ, И не только за народ, но чтобы и рассеянных чад Божиих собрать во едино.” (Ин.11:51,52);
“Не отверг Бог народа Своего, который Он наперед знал.” (Рим.11:2);
“возлюбив Своих сущих в мире” (Ин.13:1).

59. КАК ДЕЙСТВУЕТ В ИЗБРАННЫХ СВЯТОЙ ДУХ ?
В определенное время, предназначенное для каждого избранного ко спасению, Святой Дух действенно возрождает его, подвигая к покаянию, наделяя способностью принять слово Евангелия и приводя ко Христу. По возрождении Святой Дух неустанно печется о спасаемой душе, чрез Него верующий получает не только поддержку и утешение, но также, когда это необходимо, назидание и обличение.
“если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие” (Ин.3:5);
“мы приняли не духа мира сего, а Духа от Бога, дабы знать дарованное нам от Бога” (1Кор.2:12);
“сущий в них Дух Христов” (1Пет.1:11);
“Дух Божий живет в вас” (1Кор.3:16);
“чрез Духа очистивши души ваши” (1Пет.1:22);
“никто не может назвать Иисуса Господом, как только Духом Святым.” (1Кор.12:3);
“Если же кто Духа Христова не имеет, тот и не Его.” (Рим.8:9).

60. МОЖЕТ ЛИ В ДЕЛЕ СПАСЕНИЯ БОГ ПОТЕРПЕТЬ НЕУДАЧУ?
Свершится все, что предопределено Богом. Это относится и к спасению избранных людей. Может ли Христос потерпеть неудачу в деле спасения тех, кого дал Ему Отец? Разумеется, нет. Все, кто предназначен ко спасению, будут спасены.
“Я даю им жизнь вечную, и не погибнут вовек” (Ин.10:28);
“воля Господня благоуспешно будет исполняться рукою Его. На подвиг души Своей Он будет смотреть с довольством; чрез познание Его Он, Праведник, Раб Мой, оправдает многих, и грехи их на Себе понесет.” (Ис.53:10,11).